Льговская «тридцатьчетверка»: быть или не быть?

К статье  "Льговская «тридцатьчетверка»: быть или не быть?"

О том, что в реке Апока несколько десятилетий лежит танк Т-34, разговоры ходят давно, то вспыхивая, то угасая. Очередная волна началась пару лет назад. А недавно льговчане В. В. Винокуров и Ю. А. Сучкин пришли в редакцию и предложили «поднять» льговчан на благое дело – извлечь боевую машину из воды и ила и установить ее на территории города в память о защитниках Отечества. Об утонувшем танке Валерий Владимирович узнал от отца-фронтовика. Предположительно в период боев за освобождение Льгова «тридцатьчетверка» свалилась с обрыва и упала на башню. Местные ребята с ул. Некрасова не раз ныряли в этом месте, говорят, смельчакам даже удалось снять одну гусеницу, которую использовали потом в качестве трамплина для прыжков в воду.

Позже обращались к специалистам, которые с помощью специальных приборов точно указали местонахождение и расположение танка. По их данным, лежит он вверх гусеницами, а ствол направлен в сторону локомотивного депо. Вроде бы и до губернатора дошла информация об этом. Из других областей вызывались добровольцы поднять танк и увезти к себе. Но губернатор не разрешил увозить боевую машину: все, что находится у нас, должно принадлежать Курской области. У охотников за металлом интерес к подъему танка пропал, тем более, что «тридцатьчетверка» довольно распространена и исторической ценности, по их мнению, не представляет.

Пообщавшись с заинтересованными лицами, Валерий Владимирович считает, что танк можно поднять своими силами, используя технику оставшихся в городе предприятий и организаций. Насколько это реально, попробуем разобраться. Редакция обратилась к горожанам, мнение которых, на наш взгляд, заслуживает внимания.

Подготовил Виктор СИДОРЕНКО

Е. В. Самсонов, председатель районного отделения Российского союза ветеранов Афганистана:
«После окончания Ташкентского военного танкового училища мне пришлось послужить в разных частях. В частности, в Афганистане я командовал танковым взводом. Бывали случаи, когда приходилось заниматься подбитыми машинами.
В принципе, попробовать поднять можно, но только обязательно очистить танк от ила, то есть раскопать его. В реке сделать это будет непросто. В противном случае можно при подъеме сильно повредить боевую машину.
По некоторым сведениям, в Апоке находится вовсе не Т-34, а Т-70, который относится к классу легких танков. Он весит около 12 тонн, а Т-34 – 28. Хочу сказать, что гусеницу снять с «тридцатьчетверки» – дело непростое, тяжелая гусеница. Да к тому же в 150-й танковой бригаде, принимавшей участие в освобождении Льгова, было десять танков Т-70. Известно, что она была сформирована на базе 50-й танковой дивизии в пос. Дерюгино Дмитриев-Льговского района Курской области в период с 8 по 17 сентября 1941 года.
По-моему надо начинать с того, чтобы поставить в известность Министерство обороны, по большому счету танк – его имущество. А потом уже видно будет. Если уж поднимать, то, конечно, лучше зимой, в морозы».

Ю. В. Спицин, председатель городского совета ветеранов:
«Впервые об утонувшем танке я услышал в 1970-х годах. Но вскоре разговоры затихли. И вот два года назад опять началось движение. Даже приглашали специалистов, которые определили год выпуска танка и его номер. Машина изготовлена в 1941 году, так что на момент опрокидывания была почти новой. Считаю, что имеющимися у нас в городе средствами поднять танк можно. Например, есть восстановительный поезд, располагающий мощными тягачами. Совсем недавно городу оказывала помощь в демонтаже старых труб городской котельной областная служба МЧС. Думаю, что они не откажут нам в выделении крана. Будем готовить запросы в соответствующие службы для проведения полного обследования и получения разрешения на подъем танка. Хочу сказать, что люди в области, к которым я обращался, с пониманием относятся к проблеме. Например, помогли связаться с саперами на случай обследования танка перед подъемом».

Е. И. Медынская, руководитель поискового отряда Льговского филиала КМТ:
«Я была на месте, где находится утонувший танк. Конечно, было бы честью для льговчан и великой данью подвигу солдат Великой Отечественной войны поднять боевую машину и установить ее в левобережной части города. Нашему поисковому отряду не под силу справиться с такой сложной задачей. Здесь требуются усилия профессионалов, мощная техника и обязательное обследование утонувшей машины саперами (в ней могли остаться снаряды, которые представляют реальную опасность). Я знаю несколько примеров в других городах, когда боевую технику успешно поднимали и реставрировали. Очень хочется, чтобы все заинтересованные организации и люди в городе и районе объединились и вместе справились с непростой, но важной задачей».

Ваша оценка: Нет Средняя: 2 (1 голос)
D_a_n_t_e_XXX
Аватар пользователя D_a_n_t_e_XXX
Пользователь offline. последний визит 12 часов 19 минут назад. Нет на сайте
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1729
Баллы: 4064

Urfin Juss пишет:
Конечно, было бы честью для льговчан и великой данью подвигу солдат Великой Отечественной войны
А еще большей честью было бы жить по-человечески, город развивать... Что бы, интересно, сказали бы воины, увидев город Льгов через 70 лет после победы.... Вот об этом надо думать.....

D_a_n_t_e_XXX
Аватар пользователя D_a_n_t_e_XXX
Пользователь offline. последний визит 12 часов 19 минут назад. Нет на сайте
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1729
Баллы: 4064

Не всегда так было... Была работа, был хороший прирост населения, была жизнь.... Да и сейчас можно наладить, были бы возможности... Только вот в чем загвоздка, у кого есть возмодности ничего не хотят налаживать, у них все хорошо, а у кого нет возможностей - они ничего и не могут.... (((